Родился 17 февраля 1969 года в д. Прудец Крупского района Минской области. В 1986 году окончил Холопеничскую среднюю школу имени М. Богдановича. В 1990 году окончил Оршанское индустриально-педагогическое училище с присвоением квалификации «учитель технического труда и черчения, руководитель кружков технического творчества». В 1997 году окончил Мозырский педагогический институт с присвоением квалификации «учитель трудового обучения». С 1991 года по настоящее время работает учителем технического труда и черчения в ГУО «Грозовская средняя школа» Копыльского района Минской области. Имеет квалификационную категорию «учитель-методист».
Педагогический опыт обобщался по темам «Организация работы с одаренной молодежью» и «Использование графического редактора "компас 3D" на занятиях по черчению и трудовому обучению как условие формирования конструкторской компетентности учащихся».
За высокие достижения в своей педагогической деятельности был удостоен второй премии специального фонда президента Республики Беларусь (2010) и грамоты Министерства образования (2012).
Автор 5 научных публикаций и 1 пособия.
И. В. Дубина является руководителем районного ресурсного центра учителей трудового обучения и черчения, администратором сайта (для учителей черчения и трудового обучения) «Черчение с трудом», членом творческой группы учителей трудового обучения и черчения Минской области, рецензентом учебников по трудовому обучению (7, 8, 9 классы) и по черчению (9 класс). В 2014/2015 учебном году проводит опытную проверку учебного пособия по техническому труду для 6 класса.
С 2007 года является лектором Минского областного института развития образования. Систематически проводит теоретические и практические занятия по использованию ИКТ на уроках черчения и трудового обучения с учителями области.
В 2012 году выступал в качестве руководителя исследовательской работы «Аксаміцкая трагедыя, або Пра што расказаў помнік», которая была представлена на IX Международном научном форуме «Молодежь в науке — 2012» в Национальной академии наук Беларуси и была удостоена Диплома I степени в секции «Исторические науки».