Родилась в 1957 году в г. Анива Сахалинской области (Россия). В 1976 году окончила Полоцкое педагогическое училище, в 1979 году — факультет дошкольного воспитания Минского государственного педагогического института имени А. М. Горького. Работала по специальности в детском саду (воспитателем, заведующей); преподавателем, а затем — доцентом, заведующей кафедрой и деканом факультета дошкольного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка; ведущим научным сотрудником, заведующей лабораторией дошкольного образования и ученым секретарем Национального института образования.
Педагогический стаж — 35 лет.
Награждена нагрудным знаком «Отличник образования Республики Беларусь».
В 1990 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности «Теория и история педагогики» на тему «Педагогическая диагностика в процессе формирования трудолюбия у детей (старший дошкольный возраст)». В 2001 году присвоено ученое звание доцента по специальности «Педагогика».
Научные интересы: изучение системных проблем дошкольного образования; разработка программно-методического обеспечения дошкольного образования; математическое развитие детей дошкольного возраста; педагогическая диагностика; подготовка кадров высшей и средней специальной квалификации для системы дошкольного образования.
Автор и соавтор Концепции дошкольного образования Республики Беларусь (2001), национальной программы дошкольного образования «Пралеска», учебной программы дошкольного образования, программы оказания образовательных услуг детям 6-го года жизни, не посещающим дошкольное учреждение, программы воспитания и обучения детей 7-го года жизни в дошкольном учреждении, типовой программы подготовки специалистов высшего и среднего специального образования по теории и методике формирования элементарных математических представлений у детей; стандартов дошкольного образования; учебных, учебно-методических, игровых и наглядных пособий по предматематической подготовке дошкольников; научных статей в журналах, сборниках статей, Белорусской педагогической энциклопедии. Всего более 140 научных и научно-методических публикаций.