Лекции и практические занятия от сотрудников издательства

В «Аверсэв» продолжает работу учебный филиал кафедры редакционно-издательских технологий БГТУ. На протяжении двух месяцев ведущие сотрудники издательства делятся со студентами уникальными знаниями, читают лекции и проводят практические занятия. Редакторы и корректоры, дизайнеры и верстальщики, юристы, технологи и маркетологи передают учащимся актуальный опыт, не ограничиваясь теорией, приводят конкретные примеры из профессиональной сферы, ставят перед студентами практические задачи, чтобы вызвать интерес к издательскому делу и вовлечь в многогранную профессию.

На занятиях студенты 4-го курса специальности «Издательское дело» узнали о становлении и развитии «Аверсэва», ребрендинге и корпоративных проектах, познакомились с нюансами авторского права в издательском деле и всеми этапами создания книги. Специалисты издательства подробно рассказали о работе сектора редактирования, теоретических и практических аспектах редакторской и корректорской деятельности. Студенты потренировались самостоятельно вычитывать текст, попробовали себя в роли редакторов различных учебных пособий.

В ходе лекций учащиеся познакомились со спецификой компьютерной верстки учебной литературы. Особое внимание на курсе уделили художественному оформлению книг и дизайну: на примерах наших учебных пособий студенты изучили процессы разработки и создания серий книг, также на занятиях подробнее остановились на обложках и элементах композиции, тенденциях и особенностях, а в качестве практического задания попробовали создать свои версии обложек.

Одна из лекций была посвящена производственному отделу. На ней студенты узнали о технологиях расчета сырья для тиража, критериях выбора формата пособий, видах бумаги и требованиях ГОСТа. В середине учебного курса студенты получили уникальную возможность побывать на обзорной экскурсии в Белорусском Доме печати.

На лекции «Маркетинг в издательском деле» учащимся рассказали, что происходит с пособиями после типографии, как донести информацию о новом пособии до целевой аудитории, в чем особенности использования социальных сетей и успешного продвижения книг.

Формат обучения предполагает открытое взаимодействие студентов и специалистов издательства. Ребята активно реагируют на разнообразные темы лекций, вступают в диалог с преподавателями, уточняют теорию, задают вопросы и с удовольствием выполняют домашние задания.

Мы хотим не только рассказать теорию, но и показать будущим специалистам практическую сторону работы издательства. Помогаем учить, помогаем учиться!